Эксперты утверждают, что многие работы, приписываемые кисти русских художников на выставке в Венеции, на самом деле ими не являются.  Российская выставка "Память, Мистификация, Воображение" в Университете CaFoscari, открытая до 25 июля, позиционировалась, как первая выставка русского искусства "От царя до Путина".

Ее название (Россия:Память, Мистификация, Воображение) перекликается с памятным показом "Россия" в музее Гугенхайма в Нью Йорке в 2005-6 году, но ее кураторы в Венеции - Джузеппе Барбьери и Сильвия Бурини,используя название "Россия", имели намерение высветить многоликость страны, притерпевшей колоссальные изменения на рубеже третьего тысячелетия. Кураторы выставки столкнулись с труднейшей задачей, стараясь представить многообразие русского искусства, используя более 100 экспонатов из всего лишь двух частных коллекций -- Альберто Морганте и Альберто Сангретти. Морганте, согласно информации на Вэб-сайте коллекции, является человеком, открывшим первый супермаркет в Италии и награжденным премией Колумбийского университета в области экономики. Сандретти является владельцем инженерной компании в Милане, разрабатываюшей промышленное оборудование и технологии для развивающихся стран. С 1993 года он активно учавствовал в открытии Русского павильона на Венецианском Биенале, где его вклад был высоко оценен полномочным представителем РФ в Венеции.  Шоу может похвастатья длинным списком высоких посетителей, начиная с Президента Италии и заканчивая официальными представителями Университетского руководства. Обе коллекции были ранее не известны ученым и экспертам в области Русского авангардного искусства, и, несмотря на вполне знакомые и очень известные имена, такие как Шагал, Кандинский, Малевич, Лисицкий, Татлин, Гончарова, Ларионов и т.д., по многим параметрам не соответствовали своим названиям. Эксперты в области русского авангарда с большой долей уверенности с подозрением отнеслись к работам, которые при жизни авторов никогда не были обнародованы или даже упомянуты (см."Подделки русского авангарда", лето 2009). Но организаторы Венецианской выставки уверяли, что обе коллекции известны ранне, но показаны впервые. Единственным доказательством их подлинности являются утверждения Морганте, что он приобрел их недавно из колллекции Франко Миеле, описанной в каталоге "Пост-метафизическая живопись, художественная критика и история эстетики". Миеле многократно посещал Москву в 60-х, имел много знакомых среди русской богемы, скупал и вывозил картины по дипломатическим каналам. Среди этих работ - акварель Кандинского, под названием "Композиция" датируется 1919 годом. Она не включена в каталог Парижского Общества Кандинского, являющегося общепризнанным авторитетом в его творчестве. Другая, ранее неизвестная картина "Девочка с козленком", приписывается кисти Шагала и датируется 1911 годом."Art News" привлекли внимание Общества Шагала в Париже, которые назвали эту работу "абсолютной подделкой" в своем письме к организаторам выставки и потребовали исключить ее из экспозиции и ссылок в Интернете. "Art news" так же связались с фондом Кончаловского в Москве по поводу "Натюрморта с апельсинами", приписываемых Кончаловскому и датированной 1935 годом. Фонд, организованный наследниками художника в 2006-м году, занимается в настоящий момент созданием систематического каталога его творчества. "Натюрморт с апельсинами» размещен на их Вэб-сайте с пометкой "считается подделкой", согласно мнениям экспертов. Александра Шацких, известный эксперт творчества Малевича и автор нескольких книг о нем, сообщила "Art news", что она видела три картины, приписываемых кисти Малевича, из коллекции Морганта только в репродукциях. "Я была бы черезвычайно удивлена, если бы эти картины были действительно произведениями Малевича," - сказала она.  Одна из них - это супрематическая композиция, подписанная КМ и датированная 1917-18 годом. Эта комбинация черного квадрата и черного креста на фоне полосы и треугольника ярко-красного цвета, действительно соответствует суприматической манере жудожника, но формы разбросаны на плотной текстуре полотна, что совершенно не типично для Малевича, к тому же он никогда не подписывал свои супрематические работы.  Не датированная акварель, приписываемая кисти Малевича изображает декорации. На ней нарисовано кресло в стиле артдеко, стол в тиле модерн и огнеотражающий экран украшенный изображением попугая - единственного подобного изображения у Малевича - на ярко-фиолетовом фоне. По мнению экспертов, непонятно использование акварели, поскольку «Супрематическая опера «Победа над солнцем или Мистерия-Буфф» Маяковского, была единственной документально подтвержденной театральной работой, выполненной Малевичем.  Остальные работы подозрительно похожи на широко известные картины из российских музеев. Например, маленькая картина маслом, приписываемая кисти Владимира Татлина, из коллекции Морганта, описывается, как набросок декорации к опере "Иван Сусанин" Глинки и датируется 1914-м годом - прямая ссылка к картине из Бахрушинского музея в Москве (в которой означено оригинальное название оперы - "Жизнь за царя"). Татлинскому оформлению этой оперы характерны, согласно мнению экспертов, продольные горизонтальные мазки, обычно по крайней мере метровой длины, в своеобразном четком кубистском стиле - в работе из коллекции Могранта - они короткие и в размытой манере импрессионистов, не характерной для Малевича.  Не датированная работа (акварель и гуашь) из коллекции Сандретти, приписываемая Эль Лисицкому под названием "Станки заводов, фабрик и мастерских ждут вас", должно быть создана из элементов трех других работ художника, по мнению экспертов. Такой же слоган Лисицкий использовал для своей супрематического плаката, нарисованного в Витебске в 1919-м году и известного только по фотографиям,а так же идентичные геометрические элементы использованы в двух безфигурных композициях художника: Проун 1A: Мост (1919), из коллекции Энторик современного искусства в Лондоне и Проун 12 Е, датированной 1920-м годом, из Музея Буш-Рейзингера Гарвардского университета. Кураторы выставки Бурини и Барбьери, профессора университета, являются специалистами по современному искусству. Отвечая на просьбу прокомментировать сомнения по поводу представленных на выставке картин, они прислали E-Mail: "Выставка не ставила своей целью сконцентрировать внимание на идентификации работ великих русских художников начала 20-го века."  Кураторы отметили, что "грандиозный культурный проект университета" не был коммерческим и стал результатом активного исследовательского процесса​ до сих пор не завершенного. Они согласились, что обе коллекции имеют "очень специфические особенности", что, впрочем, характерно для такого рода живописи в то время. По этой же причине они не прибегали к помощи авторитетных организаций для экспертных оценок. Никогда не хотели подвергать сомнению свободный выбор коллекционеров.